Яндекс.Метрика

Глава XI. Семетей. Первые встречи с врагами.

Произнеся эти слова, Конурбай, вздыхая и охая, лег в постель. Все китайские лекари, собравшись вместе, спеша и перебивая друг друга, перевязывали переломанные у него два черных ребра, давали ему разные лекарства и метались около него, как ночные бабочки около огня.

Здоровье Конурбая от леченья постепенно стало улучшаться, и ребра его начали срастаться. Ожидая, чтобы здоровье его вполне восстановилось, китайские войска простояли на одном месте шестьдесят дней.
Когда Конурбай поправился и раны его залечились, он стал таким же, каким был раньше. Созвав своих советников, он сказал им:

- Презренный сирота Семетей пришел и угнал всех до одного моих коней, многих храбрых великанов перебил и меня самого ранил. С какими глазами, не стыдясь, вернемся мы теперь в Бейджин? Если наша судьба - умереть, умрем лучше здесь, чем терпеть позор, если же нет, пойдем в погоню за Семетеем в Талас и отомстим за нанесенную обиду. Он первый задел нас - нет ему пощады! Разрушив до основания каменные стены и уничтожив все растущее на их земле, прогоним из до земель Андижана, все их потомство растопчем и сотрем в порошок.

Сидевшие и слушавшие, боясь возражать Конурбаю, ответили: "Мы готовы!"

Поручив Каругулу подгонять свое многочисленное войско сзади, Конурбай сам выступил вперед со словами: "Где ты, Талас?".

Многочисленное китайское войско шло, как ползут муравьи, и извивалось, как черви. Оно было так велико, что у пролетавшей над ним птицы уставали крылья, и она падала под копыта коней.

Пусть Конурбай с многочисленным войском идет по направлению к Таласу в поисках Семетея, а мы пока что послушаем о Семетее и Бакае, которые тем временем вернулись в Талас в свои аилы. Когда они прибыли туда, Семетей распределил в подарок народу всех пригнанных коней, не оставив себе ни одного жеребенка. Прибыв в Талас, он сел на свой ханский трон и стал жить в свое удовольствие.

 

 

© Copyright 2004-2023. Кыргызский эпос "Манас". Все права защищены. Политика конфиденциальности.  Privacy Policy.